Инструкция по ликвидации ООО
Добровольная ликвидация ООО в 2024 году
Добровольная ликвидация ООО в 2024 году
Ликвидация общества — длительный процесс. Он состоит из ряда этапов в рамках которых необходимо подготовить несколько комплектов документов.
Основные этапы ликвидации ООО | Необходимые документы |
Уведомляем ФНС |
|
Уведомляем кредиторов |
|
Подаём промежуточный баланс |
|
Подаём ликвидационный баланс |
|
Обратите внимание: формы Р15001 и Р16001 с 25 ноября 2020 года утратили силу и более не применяются для ликвидации.
Срок ликвидации — около 6 месяцев
Средние затраты на процедуру — 15 000 ₽
В сервисе «Документовед» появилась возможность онлайн подачи документов с применением ЭЦП. Подробнее про данный способ подачи документов можно узнать здесь: Онлайн подача документов при ликвидации ООО.
Решение Общего собрания участников Общества о добровольной ликвидации ООО и назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) принимается Общим собранием участников Общества, а если учредитель (участник) один, то единоличным решением участника.
В решении сразу решается вопрос о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора), порядок и сроки ликвидации общества.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами Общества. Заявителем при подаче всех необходимых сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
С 12 ноября 2019 года организации официально обязали вносить сведения о ликвидации также и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). За неисполнение обязанности предусмотрена как административная ответственность, так и возможен отказ налоговой. На данный момент отказы встречаются довольно часто, поэтому сделать это необходимо. Опубликоваться на данном ресурсе можно с помощью ЭЦП самой организации, или воспользовавшись ЭЦП нотариуса.
Подать сведения в Федресурс необходимо в течение трёх дней после принятия решения о ликвидации. Лучше всего это сделать до подачи первой формы Р15016 или одновременно с этим.
В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации необходимо письменно сообщить об этом в инспекцию ФНС, при этом заявителем будет являться уже председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).
С 1 сентября 2024 года первый этап ликвидации нотариус сам направляет в налоговую инспекцию в электронном виде.
Документы, представляемые в регистрирующий орган:
На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что Общество находится в процессе ликвидации.
На данный момент обязанность уведомлять фонды отменена, теперь эту функцию осуществляет налоговая, а не заявитель.
Для того чтобы опубликовать уведомление о ликвидации, Ликвидатор (председатель ликвидационной комиссии) подает заявление на публикацию в «Вестник государственной регистрации» о том, что общество находится в стадии ликвидации.
Текст публикации включает в себя реквизиты компании - полное наименование организации, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес, дата номер решения о ликвидации, контакты руководителя ликвидационной комиссии (ликвидатора), адрес и телефон, порядок и сроки приема обращений кредиторов и возмещения средств. Публикация в газете будет стоить около 2000 рублей.
На этом этапе процесса ликвидации необходимо урегулировать свои взаимоотношения с фондами, произвести необходимые сверки, погасить выявленные задолженности.
А также уведомляем в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. Обязательно сохраняйте доказательства уведомления (заказные письма с уведомлением о вручении, либо, подпись лица, получившего уведомление при курьерской доставке).
Документы на утверждение промежуточного ликвидационного баланса подаются не ранее, чем через 2 месяца после публикации в «Вестнике». Заявителем при подаче промежуточного ликвидационного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Комплект документов для подачи:
Промежуточный ликвидационный баланс подавать в регистрирующий орган не обязательно.
После полного расчета с кредиторами, фондами и т.д., составляется ликвидационный баланс.
Баланс должен быть действительно «без долгов»!
Иначе представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, будет рассмотрено как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица.
Часто отказы бывают из-за того, что на обществе «висит» непогашенная задолженность перед фондами ПФР и ФСС.
Документы, представляемые в регистрирующий орган на данном этапе:
Заявителем при подаче заявления на ликвидацию является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в ЕГРЮЛ.
Полномочия ликвидационной комиссии (ликвидатора) прекращаются с момента завершения ликвидации Общества.
Также не забудьте выполнить такие обязательные действия как:
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов