Договор для продвижения сайта (SEO-оптимизация)
Понятие и содержание договора
Понятие и содержание договора
Данное соглашение используется для оформления услуг по SEO продвижению и контекстной рекламе. Эти услуги необходимы для того, чтобы поднять и поддерживать позиции сайта Заказчика в выдаче поисковыми системами, т.к. именно первые в поиске сайты будут привлекать большее количество покупателей (клиентов, заказчиков).
По договору на контекстную рекламу и SEO одна из сторон обязуется выполнить какие-либо действия, а другая сторона должна своевременно их оплатить. Обычно Исполнитель обязуется выполнять услуги по продвижению сайта, по написанию текстов под ключевые слова, по обеспечению информационной поддержки и оптимизации сайта и т.д.
Взаимоотношения сторон регламентируются главой 39 Гражданского Кодекса РФ, т.к. в данном случае предметом будет выступать именно комплекс производимых действий, а не результат работы.
Конкретный перечень работ и услуг, которые будет совершать Исполнитель, а также ключевые слова, места размещения контекстной̆ рекламы лучше отразить в отдельном ТЗ, которое является неотъемлемой частью договора.
Ни один исполнитель не может дать гарантии, что сайт будет на первых позициях в результатах поиска или что его посетит определенное количество посетителей. Поэтому не рекомендуем прописывать такие условия в договоре. Лучше в приложении очень подробно указать все работы и услуги, которые должен будет выполнять Исполнитель.
Для Заказчика будет очень важно указание в договоре (или в приложении к нему) конкретных поисковых систем, по которым будет происходить продвижение сайта. Это должны быть крупные и распространённые поисковики, такие как Yandex и Google.
В договоре обязательно нужно прописать права и обязанности сторон. Хотя все пункты данного раздела будут довольно стандартными, они все направлены на установление обязанностей надлежащего исполнение услуг Исполнителем и обязанностей Заказчика обеспечить возможность качественного выполнения Исполнителем своей работы.
Также отдельный раздел стоит посвятить порядку формирования стоимости и оплаты услуг по договору. Но сами суммы лучше всего прописать в приложении, где указан перечень конкретных услуг. Обязательно нужно предусмотреть возможность увеличение стоимости услуг, если будут увеличены объёмы работ по сайту.
Следующим пунктом необходимо указать порядок оказания услуг. Услуги оказываются исполнителем в рамках сроков согласно техническому заданию. Отметьте в договоре, что в эти сроки не включается время на согласование с заказчиком материалов и тот период времени, который понадобился заказчику на передачу требуемой информации и осуществлению тех действия, который по техническому заданию и договору являются его обязанностью.
Нужно также предусмотреть порядок приема оказанных услуг. Обычно исполнитель по истечении определённого периода отправляет отчёт заказчику. Если от заказчика не поступят какие-либо замечания, то факт оказания услуги будет считаться подтверждённым.
Что касается конфиденциальности, это не менее значимый пункт. Здесь стоит указать, что исполнитель не имеет право разглашать какие-либо сведения о Заказчике. Нужно помнить, что понятие конфиденциальности не распространяется на общедоступную информацию.
Также не забудьте прописать в договоре ответственность сторон за неисполнение обязательств. Хотя ответственность и предусматривается в рамках Гражданского кодекса, лучше подробно расписать в каких случаях лицо несёт ответственность, а в каких — освобождается от неё. Можно указать в соглашении размеры неустоек за просрочку оплаты услуг Заказчиком или за просрочку сроков исполнения услуг Исполнителем.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов