Изменение наименования должности руководителя
Пошаговая инструкция на 2024 год
Пошаговая инструкция на 2024 год
Допускаются различные варианты наименования должности единоличного исполнительного органа: директор, генеральный директор, президент и другие. При этом наименование должности руководителя в ЕГРЮЛ и в уставе должны совпадать.
Самыми частыми причинами необходимости смены названия должности являются:
В большинстве случаев для смены наименования должности руководителя потребуется осуществить следующие поэтапные действия:
Решение принимается общим собранием участников общества. Для этого необходимо провести такое собрание и принять на нем соответствующее решение. Решение оформляется протоколом. Если в ООО один участник, то достаточно его решения, оформленного в письменной форме.
При этом если наименование должности меняется в Уставе, то в решении обязательно нужно указать пункт об утверждении новой редакции устава (или листа изменений в устав).
Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.
Данное заявление должно быть заполнено в соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение № 13 к Приказу ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@).
В форме Р13014 заполняется Титульный лист, лист И и лист П.
При подаче документов в налоговую лично, по доверенности или по почте необходимо заверить форму Р13014 у нотариуса.
В случае, если подавать заявление в налоговую будет доверенное лицо, также потребуется у нотариуса оформить нотариальную доверенность.
Подать документы в налоговую необходимо в течение 7 рабочих дней с момента принятия решения.
Список документов для налоговой:
Онлайн подача документов для смены должности руководителя невозможна. Для электронной подачи требуется ЭЦП организации, в которой всегда указывается должность руководителя. Т.к. происходит изменение наименования должности, то действующая электронная подпись в таком случае уже не подойдёт. А ЭЦП с новой должностью ФНС выдаст только после того, как будет зарегистрирована смена должности в ЕГРЮЛ.
Срок регистрации смены названия должности — 5 рабочих дней.
Документы, подтверждающие факт внесения записи в ЕГРЮЛ об изменении, с отметкой регистрирующего органа, направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью налоговой, по адресу электронной почты, указанному заявителем в форме Р13014.
Также налоговая по запросу заявителя выдает документы, подтверждающие содержание электронных документов на бумажном носителе.
Данные лиц, имеющих право осуществлять операции по счету ООО, а также их подписи указываются в карточке с образцами подписи и печати. В том числе там содержится и наименование должности единоличного исполнительного органа. Поэтому после смены должности руководителя потребуется внести изменения и в банковскую карточку.
Так как в большинстве договоров предусмотрена обязанность стороны сообщать об изменении реквизитов, то при смене должности руководителя нужно также уведомить контрагентов.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов