Обратите внимание, что с 25 ноября 2020 года действует новая форма Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Форма P11001 — обязательный документ для налоговой инспекции об открытии нового юридического лица.
При заполнении данной формы для учреждения ООО двумя и более лицами есть свои особенности.
Титульный лист (первые четыре страницы), лист Е на директора, лист Ж для ОКВЭД заполняются стандартно, так же как и для одного участника.
Листы на учредителей заполняются в зависимости от категории учредителя:
- лист «А» — юридическое лицо;
- лист «Б» — физическое лицо.
То есть учредители могут быть как юридическими, так и физическими лицами. На каждого учредителя заполняется отдельный лист.
Пример: если общество учреждается тремя физическими лицами, то на каждого нужно заполнить лист Б. Если у Вас два учредителя физические лица, а одно лицо — российская организация, то заполните лист А и два листа Б.
Заключительный лист И заполняется на всех лиц, входящих в состав учредителей юридического лица:
- Для учредителей-физических лиц заполняется раздел 3 где указывается ФИО и ИНН, сведения о рождении и сведения о паспорте, также на второй странице в самом низу указывается номер телефона и адрес электронной почты.
- Для учредителей-юридических лиц необходимо будет заполнить полные данные, то есть заполнить раздел 2 и полностью раздел 3 (в 3 разделе указываются паспортные данные руководителя организации-учредителя).
Кто будет заявителем и как подавать форму Р11001 в налоговую
Заявителями выступают абсолютно все учредители. Варианты подписания и подачи формы в налоговую:
- Заявление у нотариуса не заверяется, если в налоговую приходят все учредители вместе. В этом случае они по очереди расписываются в присутствии сотрудника, который будет принимать их документы.
- Все учредители могут подписать заявление у нотариуса. Вместе пришли и вместе заверили. Тогда документы на регистрацию ООО отправляет сам нотариус.
- Каждый учредитель может приходить к нотариусу по отдельности (если нет возможности всем вместе прийти) и отдельно заверять свою подпись. При этом заявление передают от одного учредителя к другому, а нотариус, как правило, подшивает к заявлению лист на заявителя и лист, удостоверяющий подпись. Документы в налоговую отправляет нотариус, заверивший подпись последнего из заявителей.
- Если у всех учредителей есть личная электронно-цифровая подпись, то документы можно подать в налоговую электронно. Тогда заверять форму у нотариуса не понадобится. Также при онлайн подаче не нужно платить государственную пошлину за регистрацию.