Способы подачи заявления на упрощённую ликвидацию ООО
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для упрощённой ликвидации ООО.
Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.
Данный способ подачи в сервисе «Документовед» пока не доступен.
Внимание! При электронной отправке не нужно заверять форму Р19001.
Порядок подачи
В сервисе «Документовед» можно подготовить документы для электронной подачи заявления об упрощенной ликвидации.
Для этого нужно заполнить анкету на Ликвидацию ООО и распечатать готовые документы.
Далее сканируете подписанное решение о ликвидации и отправляете скан нам. Данный документ не является обязательным, но пока практики по данному вопросу не много, мы рекомендовали бы скан решения всё-таки прикладывать к заявлению.
В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер. Далее вам в личном кабинете нужно нажать «Подписать и отправить документы» и выбрать подпись.
Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.
Преимущества и недостатки онлайн подачи
Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись, оформленная на каждого из участников.
При личной подаче необходимо заверить у нотариуса подписи всех участников на форме Р19001 и далее сдать заявление в регистрирующую налоговую инспекцию по месту регистрации юридического лица.
Если участников несколько, то все они должны присутствовать в налоговой инспекции. В противном случае от участника, который не сможет прийти в налоговую лично, должна быть нотариально заверенная доверенность на остальных членов общества.
Важно! При личной подаче в ФНС все участники должны взять с собой паспорта.
Из преимуществ можно отметить только, что участникам не понадобятся электронные подписи.
Однако есть ряд существенных недостатков.
Основной недостаток — посещение налоговой обычно означает большую потерю времени. У Вас наверняка уйдет целый день, чтобы добраться до инспекции и отстоять очередь. Также перед этим нужно будет заверить подписи у нотариуса — это также не быстро и затратно (заверение одной подписи обходится примерно в 2000 руб.)
Если участников несколько, чтобы не оформлять доверенности, им нужно будет согласовать дату и время подачи документов для одновременного присутствия в ФНС.
А если участник находится в другом городе или вовсе не на территории Российской Федерации, то единственным вариантом для него будут удаленные способы подачи документов.
Если заявитель не может лично или онлайн подать документы в налоговую, то он может обратиться к нотариусу с просьбой передать комплект документов в электронном виде с использованием ЭЦП нотариуса. Услуга подачи документов у нотариусов платная. Стоимость нужно уточнять у того нотариуса, к кому вы хотите обратиться.
Плюс такой подачи в том, что заявителям не нужно посещать ФНС — требуется лишь обращение к нотариусу, который сам отправит документы в налоговую. Но данная процедура не из дешевых, так как помимо стандартного удостоверения подписи на заявлении оплата берется за каждую страницу отправляемых документов.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов