Способы подачи документов на ликвидацию ООО

Преимущества и недостатки различных видов предоставления документов

Способы подачи документов

В данной статье рассмотрим существующие способы предоставления документов в налоговый орган для ликвидации ООО.

Существует два основных способа подачи документов: лично и удаленно.

Каждый из них в свою очередь включает несколько вариантов. Подача документов лично включает как собственно подачу документов лично заявителем, так и через представителя по доверенности, оформленной нотариально. Подать документы лично заявителем (или через представителя) можно обратившись непосредственно в налоговую инспекцию, так и через многофункциональный центр (МФЦ).

К вариантам удаленной подачи документов относятся: подача документов по почте, через курьерские службы DHL Express и Pony Express (данный вариант возможен пока только в пределах г. Москвы), в электронном виде (самостоятельно или через нотариуса).

Рассмотрим плюсы и минусы каждого из способов.

Электронно с помощью ЭЦП

Электронно возможна подача только второго и третьего этапов ликвидации (утверждение промежуточного и ликвидационного балансов).

При электронной подаче форму Р15016 заверять у нотариуса не нужно!

Также при онлайн подаче на последнем этапе ликвидации не оплачивается государственная пошлина.

Документы на онлайн отправку можно подготовить через сервис «Документовед». Вам будет подготовлен специальный транспортный контейнер для каждого этапа ликвидации, который подписывается ЭЦП ликвидируемой организации.

Документы направляются в налоговую инспекцию в электронном виде и через пять рабочих дней результат регистрации поступит на элетронную почту.

Подробнее про порядок предоставления документов для формирования контейнера и осуществления онлайн подачи можно прочитать здесь: Онлайн подача документов в налоговую на ликвидацию ООО.

Преимущества и недостатки онлайн подачи документов в ФНС

Основные плюсы электронной подачи документов для ликвидации ООО в налоговую через сервис «Документовед»:

  • Не нужно посещать налоговую.
  • Отправить документы можно в любой регион России.
  • Без оплаты государственной пошлины.
  • Без заверения формы Р15016.

Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.

Лично заявителем в налоговую или МФЦ

Датой представления документов при личной подаче является день их получения соответствующим органом.

При представлении документов непосредственно расписка выдается заявителю в день подачи документов.

Плюсы:

  • не нужно нотариально заверять доверенность;
  • при подаче через МФЦ плюсом также является отсутствие государственной пошлины.

Минусы:

  • временные затраты на личное посещение налоговой;
  • регистрирующая налоговая может располагаться очень далеко от заявителя;
  • при желании подать документы через МФЦ может оказаться, что по данному адресу компании нет МФЦ, которое сможет принять документы.

Через представителя по нотариально удостоверенной доверенности

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

Плюсы:

  • при частом оформлении документов, можно оформить доверенность на ответственного сотрудника;
  • заявителю не нужно будет лично посещать налоговую или МФЦ.

Минусы:

  • затраты на оформление нотариальной доверенности и услуги представителя по подаче и получению документов в регистрирующем органе;
  • не всегда есть возможность найти представителя.

По почте путем отправки через Почту России

Документы направляются по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения.

При направлении документов почтовым отправлением при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по почтовому адресу организации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом.

Плюсы:

  • доступный способ, так как документы можно отправить из любого почтового отделения.

Минусы:

  • ненадёжно и долго.

DHL Express и Pony Express

DHL Express и Pony Express заключили специальное соглашение с ФНС о доставке документов в налоговую инспекцию и обратно заявителю.

Данный вариант схож с подачей документов почтовым отправлением, но его преимуществом является надежность и более короткий срок выполнения.

Для отправки документов нужно доставить документы в один из офисов DHL Express. Нотариальная доверенность для подачи документов в этом случае не нужна. Документы будут поданы в налоговую инспекцию на следующий рабочий день, а результаты регистрации курьер привезёт на любой указанный при отправке адрес.

Пока доставка через DHL работает только для Москвы.

Плюсы:

  • не нужно стоять в очередях в налоговой инспекции;
  • не нужно оформлять доверенность на получение.

Минусы:

  • услуга платная;
  • услуга доступна только для жителей Московского региона.

Электронно через нотариуса

Для подачи документов в электронной форме через нотариуса иметь свою электронную подпись не требуется. Нотариус формирует транспортный контейнер самостоятельно и подписывает своей электронной подписью. Данная процедура не из дешевых, так как помимо стандартного удостоверения подписи на заявлении оплата берется за каждую страницу отправляемых документов.

за 15 минут

Подготовьте документы для всех этапов ликвидации

Онлайн сервис подготовки документов

  • Онлайн сервис подготовки документов
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка
  • Онлайн отправка в ФНС

Заполните простую анкету и получите готовые документы