Как ликвидируется ООО с нулевым балансом

Пошаговая инструкция в 2024 году

Особенности ликвидации ООО с нулевым балансом

Если ликвидируется Общество, которое не вело хозяйственную деятельность и предоставляло отчетность без доходов, затрат и прибыли, речь идет о ликвидации Общества с нулевым балансом. Такая процедура ничем не отличается от официальной ликвидации за тем лишь исключением, что все максимально упрощено: небольшой пакет документов, минимальное число проверок и короткие сроки проведения.

Также стоит отметить, что выездная налоговая проверка при ликвидации организаций с нулевым балансом проводится достаточно редко.

В сервисе «Документовед» появилась возможность онлайн подачи документов с применением ЭЦП. Подробнее про данный способ подачи документов можно узнать здесь: Онлайн подача документов при ликвидации ООО.

Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации ООО

Для начала требуется провести общее собрание учредителей с соответствующей повесткой дня. Назначается ликвидационная комиссия и ее председатель (или ликвидатор). Заявителем при подаче всех необходимых сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Как только решение принято — можно приступать к ликвидации.

Шаг 2. Публикация на Федресурсе

С 12 ноября 2019 года организации официально обязали вносить сведения о ликвидации также и в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (Федресурс). За неисполнение обязанности предусмотрена как административная ответственность, так и возможен отказ налоговой. Опубликоваться на данном ресурсе можно с помощью ЭЦП самой организации, или воспользовавшись ЭЦП нотариуса.

Подать сведения в Федресурс необходимо в течение трёх дней после принятия решения о ликвидации. Лучше всего это сделать до подачи первой формы Р15016 или одновременно с этим.

Шаг 3. Подаем уведомление о начале ликвидации

Обратите внимание: формы Р15001 и Р16001 с 25 ноября 2020 года утратили силу и более не применяются для ликвидации.

В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации необходимо письменно сообщить об этом в инспекцию ФНС, при этом заявителем будет являться уже председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

С 1 сентября 2024 года первый этап ликвидации нотариус сам направляет в налоговую инспекцию в электронном виде.

Документы, представляемые в регистрирующий орган:

  • Протокол общего собрания участников (решение единственного учредителя), на котором принято решение о ликвидации общества.
  • Уведомление о принятии решения о ликвидации общества по форме N Р15016 (в данной форме подпись ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии должна быть нотариально заверена).

На основании полученных данных в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что Общество находится в процессе ликвидации.

Шаг 4. Публикация в «Вестнике»

После удачного завершения первого этапа, следующим шагом станет подача объявления о ликвидации Общества в «Вестнике государственной регистрации». Даже организации с нулевым балансом должны выполнить данную обязанность.

Шаг 5. Сдача промежуточного ликвидационного баланса

Через два месяца после публикации в «Вестнике государственной регистрации» составьте промежуточный ликвидационный баланс. На данном этапе сдавать в регистрирующий орган его не потребуется.

Если Общество не вело хозяйственную деятельность, баланс будет нулевым, но не по всем параметрам. Например, обязательно должны быть отражены данные об уставном капитале, который не может быть меньше десяти тысяч рублей.

В налоговую подается:

  • Протокол общего собрания участников (решение единственного участника), на котором принято решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса ООО.
  • Уведомление об утверждении промежуточного баланса по форме N Р15016 (с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии).

Шаг 6. Сдача ликвидационного баланса и ликвидация Общества

Документы, представляемые в регистрирующий орган на данном этапе:

  • Заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме N Р15016 (с заверенной нотариально подписью ликвидатора или председателя ликвидационной комиссии).
  • Протокол общего собрания участников (решение единственного участника) об утверждении ликвидационного баланса.
  • Ликвидационный баланс.
  • Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Процесс ликвидации ООО будет считаться завершенным после исключения ООО из ЕГРЮЛ, что должно произойти не позднее шести рабочих дней с момента принятия регистрирующим органом всех документов.

за 15 минут

Подготовьте документы для всех этапов ликвидации

Онлайн сервис подготовки документов

  • Онлайн сервис подготовки документов
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка
  • Онлайн отправка в ФНС

Заполните простую анкету и получите готовые документы