Способы подачи документов при ликвидации филиала/представительства
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для закрытия филиала или представительства ООО, в том числе форму Р13014, заявление С-09-3-2, решение (протокол) и т.д. Также при наличии ЭЦП у вас будет возможность отправить документы в налоговую в электронном виде.
Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.
Для того, чтобы закрыть филиал/представительство в налоговую необходимо предоставить следующие документы:
Если сведения о филиале/представительстве содержались также и в Уставе, то также нужно приложить:
При электронной подаче форму Р13014 заверять у нотариуса и оплачивать пошлину не нужно!
Документы на онлайн отправку можно подготовить через сервис «Документовед»
Вам будет сформирован комплект документов, необходимый для ликвидации филиала или представительства.
Сканируем подписанное решение (протокол). Также необходим будет скан устава или листа изменений в случае, если изменения вносятся в учредительный документ, и вы используете свою версию данного документа.
В сервисе в специальном окне отправляем сканы для формирования контейнера.
В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер. Далее вам в личном кабинете нужно нажать «Подписать и отправить документы» и выбрать подпись.
Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.
Срок регистрации — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.
По завершению процедуры в налоговом органе, готовые документы, сформированные в электронном виде и подписанные электронной подписью налогового органа, поступят Вам по адресу электронной почты в транспортном контейнере.
Основные плюсы электронной подачи документов в налоговую через сервис «Документовед»:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.
Государственная регистрация внесения изменений осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе по месту нахождения организации (в регистрирующей налоговой).
Уточните режим работы налогового органа по приёму документов и проверьте все необходимые документы по списку.
В налоговой передаёте инспектору собранный пакет документов. Инспектор их проверяет и выдаёт расписку в принятии документов, на которой указана дата, когда необходимо явиться в инспекцию для получения готовых документов.
Срок регистрации — пять рабочих дней со дня, следующего за днем подачи документов.
При получении документов инспектор проверит Ваш паспорт и выдаст Вам лист записи в ЕГРЮЛ, а также один экземпляр устава или листа изменений (если они подавались).
Из преимуществ:
Недостатки:
Если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Порядок подачи документов через представителя не отличается от личной подачи.
В данном случае все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Вам необходимо будет лишь посетить нотариуса и заверить все необходимые документы.
Дополнительно к списку документов нужно будет приложить также нотариальную доверенность на представителя.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится Ваш представитель.
Основной недостаток — посещение нотариуса.
Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.
Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 1700 ₽, оформление доверенности — около 2000 ₽.
При отправке документов почтой заявление Р13014 обязательно необходимо заверять.
Собранный пакет документов вкладываем в конверт, указываем на конверте наименование налоговой и её почтовый адрес, и вписываем данные отправителя (организации).
Передаём конверт оператору почтового отделения и указываем, что требуется отправка заказным письмом с уведомлением о вручении (регистрируемым) и с описью вложения. В описи вложения указываем каждый из документов и количество листов.
Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку в получении документов.
Момент поступления документов в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который Вам выдал оператор на почте.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.
Однако недостатков такого способа значительно больше.
Во-первых, это необходимость заверения формы Р13014, оплаты государственной пошлины (если меняется устав) и почтовых услуг.
И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и вообще до налоговой не дойти.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов