Юридический адрес и его указание в соответствии с ГАР
Порядок действий при отсутствии помещения в ФИАС, способы его добавления в адресный реестр
Порядок действий при отсутствии помещения в ФИАС, способы его добавления в адресный реестр
Юридический адрес — это адрес организации, по которому находится постоянно действующий исполнительный орган юридического лица. Этот адрес указывается при регистрации или при смене адреса компании, а налоговая принимает решение о регистрации организации по данному адресу или об отказе в такой регистрации.
С 2022 года одним из оснований отказа ФНС в регистрации или в смене адреса стало отсутствие указываемого в формах Р11001, Р13014 помещения в ГАР. Причём, если ранее эта практика распространялась в основном только на Москву, то сейчас и в других регионах стали встречаться подобные отказы.
ГАР — это государственный адресный реестр, в соответствии с которым налоговая вносит адреса в ЕГРЮЛ. Также для данного ресурса также используют название ФИАС (Федеральная информационная адресная система).
Требование указания в форме заявления сведений структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре (ГАР) содержится в п. 14 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденных Приказом Федеральной налоговой службы от 31.08.2020 г. № ЕД-7-14/617@.
Соответственно, отказ налоговой из-за отсутствия адреса в ГАР (ФИАС) правомерен в полной мере и его обжалование в вышестоящий орган или в суд не принесёт положительного результата.
Таким образом, перед приобретением юридического адреса, перед заключением договора аренды на помещение, необходимо проверить его наличие в ГАР.
Если нужного помещения нет в адресной системе, то у организации есть несколько вариантов:
В последнем случае регистрация чаще всего проходит, но в дальнейшем это может вызвать такие неблагоприятные последствия как признание внесённого в ЕГРЮЛ адреса недостоверным.
Также стоит отметить, что в последнее время организациям всё чаще поступают письма из налоговой инспекции о необходимости актуализировать адрес в соответствии с ГАР (если содержащегося в ЕГРЮЛ адреса нет в адресной системе). В таком случае компании нужно позаботиться о внесении их адреса в ГАР или о смене адреса. А чаще всего придётся сделать и то, и другое, т.к. ФИАС вносит данные не на основании ЕГРЮЛ, а в соответствии со своими внутренними правилами (то есть номер помещения скорее всего будет отличаться от номера, указанного в документах компании).
Существует несколько способов зарегистрировать адрес в Федеральной информационной адресной системе, а именно:
Необходимые документы и порядок их предоставления могут отличаться в зависимости от региона. Но обычно для подачи заявления требуются документы, подтверждающие право собственности на объект недвижимости. Также при формировании заявления нужно будет указать кадастровый номер и иметь в наличии кадастровый паспорт. То есть, если вы хотите внести в ФИАС 10 принадлежащих вам помещений, то у каждого из них нежен быть свой отдельный кадастровый номер.
Внесение сведений об адресе объекта адресации в ГАР осуществляются в срок не более чем 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
После появления помещений в ГАР рекомендуем скачать оттуда выписку об объекте адресации и приложить её в ФНС вместе с остальными документами для регистрации.
Сервис Документовед поможет Вам подготовить документы для регистрации компании или изменения адреса организации. Также наши специалисты проверят Ваш адрес на соответствие ФИАС, подскажут куда обратиться для внесения адреса в ГАР и как можно скачать выписку из адресного реестра.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов