Способы подачи заявления на изменение сведений ИП
Перечень способов передачи заявления и их описание
Перечень способов передачи заявления и их описание
Для изменения видов деятельности или личных данных ИП нужно предоставить в регистрирующий орган:
Изменения налоговая зарегистрирует в течение 5 рабочих дней (но чаще всего это занимает три дня или даже меньше).
Лист записи ЕГРИП налоговая отправит на электронную почту, указанную в форме Р24001. Он будет подписан ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначен документу с проставленной синей печатью.
При желании Вы можете получить лист записи в ЕГРИП на бумажном носителе способом доставки, указанном в заявлении (лично либо почтой).
Основные плюсы электронной подачи через сервис «Документовед»:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи потребуется квалифицированная электронная подпись.
Изменение данных ИП осуществляется в регистрирующей ФНС по месту его жительства, то есть по месту регистрации, указанному в паспорте.
Уточните режим работы инспекции, а также нужна ли предварительная запись.
Важно! При личной подаче в ФНС не забудьте паспорт.
Если электронной записи нет, то по приходу в налоговую найдите окошко для приема заявления, и займите очередь.
Инспектор попросит поставить в его присутствии подпись на форме Р24001 и выдаст расписку. На расписке будет указана дата готовности.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости заверения формы, оформления доверенности. Также этот способ надежнее отправки заявления по почте.
Но есть ряд существенных недостатков:
А если гражданин зарегистрирован в одном регионе, а проживает совсем в другом месте, и у него нет возможности доехать до нужной налоговой. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Прежде чем подавать документы в МФЦ, нужно выяснить, в каком из них это можно сделать — такая услуга есть не во всех центрах государственных услуг.
При посещении МФЦ не забудьте взять с собой паспорт!
В присутствии специалиста МФЦ поставьте подпись на заявлении Р24001 и получите расписку.
Срок регистрации при таком способе подачи немного увеличивается, так как нужно пару дней для передачи документов из МФЦ в налоговую и обратно.
При получении результата регистрации сотрудник МФЦ проверит паспорт и выдаст бумажный документ, подтверждающий содержание электронного листа записи.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости оформления доверенности.
Главный из недостатков — далеко не все центры государственных услуг могут предоставить данную услугу. Также предоставить заявление Вы можете не в любой МФЦ, а только по месту своего проживания.
При таком способе подачи нужно будет посетить нотариуса для заверения подписи в форме Р24001 и оформления доверенности.
Порядок подачи через представителя не отличается от личной подачи. Все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. В налоговую отправится представитель.
Основной недостаток — посещение нотариуса:
Для отправки по почте заявление Р24001 предварительно нужно будет заверить у нотариуса.
После отправляемся в любое почтовое отделение.
1. Заполняем конверт. На конверте внимательно вписываем:
2. Вкладываем в конверт необходимые бумаги.
3. Оформляем опись вложения в двух экземплярах.
4. Оформляем уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
5. Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
6. Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
7. Оператор выдаст один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
После того, как налоговая получит Ваше отправление, обработает его, отправит на указанный Вами адрес расписку.
Момент поступления заявления в налоговую Вы можете отслеживать по трек-номеру в чеке, который выдал оператор на почте.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой. Документы можно отправить в любом почтовом отделении, независимо от места Вашей постоянной регистрации.
Недостатков такого способа значительно больше.
Основной недостаток — расходы на заверение подписи в заявлении Р24001 (1500-2000 ₽).
Также необходимо будет оплатить почтовые услуги.
И самое важное, отправка почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ передачи заявления в ФНС. Документы могут идти в налоговую около недели, а могут затеряться и до налоговой не дойти.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов