Документы для открытия филиала или представительства

Бланки документов в 2022 году

Новая форма Р13014

Бланк заявления в формате Word. Содержит страницы, необходимые для открытия филиала/представительства.

Новая форма Р13014

Решение о создании филиала

Образец документа в формате Word.

Решение о создании филиала

Инструкции по заполнению документов

Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для создания филиала или представительства ООО, в том числе форму Р13014, решение (протокол), положение об обособленном подразделении и т.д.

Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.

Список необходимых документов

Для того, чтобы открыть филиал/представительство в налоговую необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление по форме Р13014. Если заявление подаётся в электронном виде с помощью ЭЦП, то заверять подпись на документе не нужно. В остальных случаях директору организации необходимо будет заверить свою личную подпись на форме Р13014 у нотариуса.
  • Решение единственного участника или протокол общего собрания.
  • Положение о филиале/представительстве.

Если сведения о филиале/представительстве будут включаться в Устав, то также нужно приложить:

  • Устав в новой редакции или лист изменений к нему.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

Инструкция по заполнению формы Р13014

Обратите внимание, что форма Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Приказом ФНС России от 1 ноября 2021 года № ЕД-7-14/948@ утверждена новая редакция формы Р13014. Данный приказ вступил в силу с 18 декабря 2021 года.

Титульный лист страница 1

Укажите здесь ОГРН и ИНН организации в соответствии с данными из ЕГРЮЛ.

Далее проставьте цифру 1, если при создании подразделения меняется также и в Устав, или цифру 2, если филиал/представительство добавляются только в ЕГРЮЛ.

Если проставлена цифра 1 ниже также нужно проставить в каком виде вносятся изменения в устав.

Лист Л страница 1

В пункте 1 укажите тип обособленного подразделения. Далее проставьте цифру 1 во втором пункте. В пункте 4 напишите название создаваемого филиала/представительства (при наличии).

Лист Л страница 2

Укажите здесь адрес филиала/представительства в соответствии с данными ФИАС (Федеральная информационная адресная система).

При заполнении адреса нужно использовать сокращенные наименования адресообразующих элементов в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 5 ноября 2015 г. N 171н.

Лист П страница 1

На данном листе вводятся сведения о заявителе. Им будет являться руководитель ООО. Соответственно в разделе 1 проставляем цифру 1.

В разделе 2 указываем данные руководителя: его ФИО, ИНН, сведения о рождении и паспортные данные.

Лист П страница 2

В разделе 3 пишем адрес электронной почты и номер контактного телефона. Эти данные нужно обязательно указать.

При необходимости получения готовых документов на бумажном носителе в соответствующей клеточке поставьте цифру 1.

Далее заявитель указывает собственноручно свои ФИО и подпись в присутствии нотариуса при заверении подписи.

Но если вы будете подавать документы с помощью ЭЦП, подписывать заявление и заверять подпись у нотариуса не потребуется.

Инструкция по составлению решения

В случае, если в обществе два и более участника при создании подразделения готовится протокол общего собрания. Единственный учредитель ООО готовит единоличное решение о создании филиала/представительства.

Решение или протокол оформляются письменно в свободной форме, с указанием следующих сведений:

  • Данные организации — полное фирменное наименование, ОГРН, ИНН, КПП, юридический адрес.
  • Дата и место составления документа. Для решения достаточно просто указание населённого пункта, а в протоколе указываем полный адрес, где проводилось собрание участников).
  • Данные об участнике (участниках) — указание полных паспортных данных не обязательно, достаточно указать ФИО и сведения о размере доли.
  • Перечисление вопросов повестки дня — необходимо только при составлении протокола.
  • Информация о принятых решениях:
  1. Для протокола в самом начале решают вопрос о назначении председательствующего и секретаря.
  2. Далее идёт решение о создании филиала/представительства, в том числе об утверждение адреса и наименования подразделения.
  3. Следующим будет решение об утверждение Положения о филиале/представительстве и назначении руководителя подразделения.
  4. Если планируется внесение информации о подразделении в Устав, следующим будет пункт об утверждении новой редакции Устава или листа изменений к нему.
  5. Также нужно принять решение о регистрации указанных выше изменений в налоговой.

Инструкция по составлению положения о филиале/представительстве

В самом начале документа укажите данные решения (протокола), которым утверждено положение. При этом обычно пишут: «Утверждено решением единственного участника или решением внеочередного общего собрания участников ООО «Название Общества» и далее номер и дата решения (протокола)».

Ниже указывается название документа: Положение о филиале/представительстве Общества с ограниченной ответственностью «Название общества».

В разделе «Общие положения» укажите основания деятельности подразделения, а также его наименование и место нахождения.

Далее пропишите цели создания подразделения и предмет его деятельности.

Важным разделом является «Правовой статус филиала/представительства», где нужно описать правовое положение подразделения, отражающее его взаимоотношения с обществом, другими организациями и государством.

В разделе «Имущество филиала/представительства» укажите способы и источники формирования имущества подразделения, а также его полномочия по распоряжению данным имуществом.

Обязательно один из разделов нужно посвятить управлению филиалом/представительством, а именно указать функции самого Общества в отношении подразделения и функции руководителя подразделения, которыми его наделяет Общество.

за 15 минут

Получите готовые документы для открытия филиала/представительства

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Получите готовые документы за 15 минут