Ликвидация ИП
Набор документов, необходимых для Ликвидации ИП в 2024 году
Набор документов, необходимых для Ликвидации ИП в 2024 году
Пункт 1 заполняется в соответствии со сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Указывается ОГРНИП и ФИО, при этом фамилия, имя и отчество заполняются на русском языке.
В пункте 2 в обязательном порядке нужно заполнить адрес электронной почты. Именно туда поступят документы из налоговой, связанные с ликвидацией ИП. Эти документы будут подписаны ЭЦП налогового органа и в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ «Об электронной подписи» равнозначны документам с проставленной синей печатью.
Но если заявитель желает получить документы на бумажном носителе, тогда в поле ниже необходимо проставить цифру 1. Рекомендуем значение 1 проставлять в любом случае, даже если впоследствии заявитель не посетит налоговую для получения документов.
В пункте 3 укажите номер контактного телефона заявителя. В требованиях нет сноски «при наличии», так что подразумевается обязательное указание номера телефона. Номер указывается в формате: код "+7", код города или мобильного оператора, номер телефона без пробелов, прочерков, скобок.
Ниже заявителю в соответствующей строке нужно собственноручно указать ФИО и поставить подпись. Исключением будет направление документов в налоговую в электронном виде — в этом случае форму Р26001 подписывать не нужно.
Пункт 4 заполняется сотрудником налоговой инспекции или многофункционального центра при лично подаче заявления в соответствующий орган.
Пункт 5 заполняется нотариусом либо должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия. Заверять форму Р26001 нужно в случае подачи заявления через доверенное лицо или по почте
Если у ИП нет в штате сотрудников и он не платил «за себя» страховые взносы по нетрудоспособности, материнству и на травматизм, то обращаться в ФСС не понадобится.
Но если у ИП в штате были наемные работники, то потребуется после расторжения всех трудовых договоров с работниками, представить в ФСС заявление о снятии с учета.
Форма заявления утверждена Приложением № 2 к «Административному регламенту Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета страхователей – физических лиц, заключивших трудовой договор с работником, утвержденному приказом Фонда социального страхования Российской Федерации» от 22 апреля 2019 г. № 215
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих обстоятельства снятия с учета: например, копии документов о прекращении трудовых отношений с работниками (копию соглашения о расторжении трудового договора или копию приказа об увольнении).
В шапке заявления указываем дату подачи заявления и наименование органа ФСС, в который данное заявление подается. Наименование данного органа можно узнать в выписке из ЕГРИП или на сайте ФСС.
Далее в специальные графы вносим свои фамилию, имя и отчество.
Ниже указываем адрес постоянной регистрации. Графа «Город, область, иной населенный пункт» не заполняется для городов Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Их наименование указывается в графе выше — «Субъект Российской Федерации».
Далее указываем Регистрационный номер страхователя. Узнать данный номер можно в выписке из ЕГРИП или на сайте ФСС http://portal.fss.ru/fss/insurant/searchInn по номеру ИНН.
Ниже проставляем галочку об отсутствии у Вас действующих гражданско-правовых договоров, в соответствии с которыми Вы обязаны уплачивать от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Также проставляете галочку для указания каким способом хотели бы получить решение о снятии с регистрационного учета.
В конце в графе Подпись заявителя расписываетесь. Даже если у Вас как у ИП есть печать, ставить её на данном заявлении не нужно.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов