Обязательная электронная отчётность подразумевает получение электронной подписи
Кому нужна ЭЦП и для чего, кроме отправки отчётностей, вам понадобится такая подпись
Кому нужна ЭЦП и для чего, кроме отправки отчётностей, вам понадобится такая подпись
В процессе своей деятельности организации и индивидуальные предприниматели сдают различные документы в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат.
Некоторые из них по-прежнему можно подавать на бумаге лично в государственный орган или отправлять почтой. Но есть отчётности, которые можно сдать только в электронном виде. Для этого требуется квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭЦП), даже если подача происходит через операторов ТКС.
Вот некоторый список документов, которые можно предоставить только в электронной форме:
То есть в настоящее время без ЭЦП не обойтись всем коммерческим организациям, а также ИП с численностью работников более 10 человек (а с 2022 года и всем тем, кто попадёт в выборку Росстата).
Возможно в ближайшее время все отчётности будут переведены только в электронный формат и возможности предоставлять документы в государственные органы на бумаге больше не будет.
Выдача электронных цифровых подписей производиться удостоверяющими центрами (УЦ) — но только до конца 2021 года. С 1 января 2022 года ЭЦП для организаций и ИП будет оформляться только в федеральной налоговой службе или в её доверенных центрах.
Уже с 1 июля 2021 КЭП можно получить в налоговых инспекциях на безвозмездной основе. На практике процедура выдачи подписи занимает около 15 минут. Руководителю организации требуется посетить инспекцию один раз, взяв с собой паспорт, СНИЛС и специальную флешку, на которую будет записана КЭП.
Квалифицированную электронную подпись можно использовать для подачи в налоговую инспекцию документов для государственной регистрации внесения изменений и ликвидации.
Этот способ подачи документов крайне удобен, так как при этом отсутствует необходимость посещения ФНС, не требуется нотариальное заверение форм заявлений и оплата пошлины и подавать документы можно сколько угодно раз без дополнительных затрат.
В личном кабинете сервиса «Документовед» можно получить готовые документы для различных регистрационных действий, большую часть из которых сервис поможет отправить вам в налоговую онлайн.
В «Документоведе» вам сформируют транспортные контейнеры для отправки в ФНС следующих заявлений:
Вам нужно будет лишь отправить нам сканы документов, требующих физического подписания (или тех документов, которые не формируются в сервисе, например, документ из банка об оплате вклада и т.д.).
Специалисты сервиса проверят документы и сформируют транспортный контейнер. Отправка будет происходить из специальной программы. При этом посещать сайт налоговой или устанавливать что-либо на компьютер не нужно будет.
Данный контейнер с помощью программы будет подписан необходимой ЭЦП (которая уже должна быть установлена на вашем компьютере). Далее документы отправятся в налоговую, а вам лишь нужно будет дождаться ответа с решением регистрирующего органа.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов