Внесение изменений в некоммерческую организацию (НКО)

Особенности внесения изменений в НКО и пошаговая инструкция

Некоммерческие организации создаются не в целях извлечение прибыли, но они вправе заниматься предпринимательской деятельностью, если данная деятельность направлена на достижение целей организации. Также в процессе деятельности НКО может возникнуть необходимость во внесении изменений в Устав или в ЕГРЮЛ.

Процедура смены устава или внесения изменений в ЕГРЮЛ у некоммерческих организаций практически аналогична порядку регистрации изменений в ООО, но и имеет некоторые свои особенности:

  • В большинстве случае документы для внесения изменений подаются не в ИФНС, а в Минюст. Сразу в налоговую подают документы только такие формы НКО как товарищества собственников недвижимости (ТСЖ, ТСН, СНТ) и потребительские кооперативы (ЖСК, ГСК).
  • Общественные организации и движения, ассоциации (союзы), фонды, автономные некоммерческие организации (АНО), религиозные организации и некоторые другие НКО документы о внесении изменений сдают в Минюст, который после их проверки передаёт данные документы для регистрации в налоговый орган.
  • Из-за такого порядка регистрации и потому, что Минюст очень тщательно проверяет все документы, срок внесения изменений в данные организации может достигать 1, 5 – 2 месяца.

Процедура внесения изменений состоит из нескольких этапов:

1. Принятие решения о внесении изменений. Обычно это происходит путём проведения общего собрания, порядок проведения зависит от разновидности некоммерческой организации. По итогам проведения собрания оформляется протокол, в котором указываются принятые на собрании решения.

2. Подготовка заявления о регистрации изменений по форме Р13014. Необходимо будет заверить у нотариуса подпись исполнительного органа в форме Р13014. Заверение не потребуется, если документы будут подаваться в электронном виде. При направлении документов в электронном виде он подписываются усиленной квалифицированной подписью.

Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяются. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

3. Подготовка остальных документов, необходимых для регистрации. Кроме решения о внесении изменений и формы Р13014 в зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы:

  • при смене устава — новая редакция устава и документ об уплате государственной пошлины;
  • при изменении адреса — документы, подтверждающие права на адрес;
  • также в ряде случаем Минюст запрашивает действующую редакцию устава.

4. Передача документов в уполномоченный территориальный орган Минюста РФ или налоговой инспекции (в зависимости от вида НКО). При подаче необходимо будет предъявить паспорт и нотариальную доверенность (если обращается представитель).

5. Проверка документов Минюстом (если документы направляются сначала в данный орган) и регистрация изменений в ЕГРЮЛ налоговым органом.

6. Получение листа записи и экземпляра устава в Минюсте или в налоговой (в зависимости от того, куда изначально подавались документы).

В сервисе Документовед возможна подготовка формы Р13014 для НКО в случае следующих видов изменений:

  • смены названия (наименования);
  • изменения адреса или местонахождения;
  • смены руководителя (единоличного исполнительного органа);
  • изменения видов деятельности (ОКВЭД);
  • внесения прочих изменений в устав.

за 15 минут

Подготовить форму Р13014 для внесения изменений в НКО

Онлайн сервис подготовки документов

  • Форма Р13014 готова за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка

Укажите данные и скачайте готовое заявление