Способы подачи заявления для подтверждения юридического адреса
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Перечень способов подачи, их преимущества и недостатки
Для подтверждения юридического адреса в налоговую необходимо предоставить заявление по форме Р13014 и документы, подтверждающие достоверность адреса.
Таким документами могут быть:
Также можно приложить к комплекту документов сопроводительное письмо, в котором пояснить, что документы подаются в целях подтверждения адреса.
Подпись руководителя на заявлении Р13014 должна быть заверена нотариально, за исключением случаев онлайн подачи.
Форму Р13014 при онлайн подаче заверять у нотариуса не нужно!
Документы на онлайн отправку можно подготовить через сервис «Документовед»
Вам будет сформирован комплект документов, необходимый для подтверждения адреса.
Необходимо подписать сформированное в сервисе сопроводительное письмо и отсканировать его. Также нужно сделать сканы всех документов, подтверждающих достоверность адреса.
В сервисе в специальном окне отправляем сканы для формирования контейнера.
В течение рабочего дня специалист сервиса сформирует транспортный контейнер. Далее вам в личном кабинете нужно нажать «Подписать и отправить документы» и выбрать подпись.
Документы отправляются в налоговую и в течение следующего дня Вам должна прийти расписка из налоговой.
Через пять рабочих дней ответ из налоговой поступит на электронную почту заявителя. Также информация о снятии недостоверности появится в выписке из ЕГРЮЛ.
Несомненными плюсами электронной отправки документов в налоговую является:
Единственный недостаток данного способа — для онлайн подачи Вам потребуется квалифицированная электронная подпись.
Государственная регистрация внесения изменений осуществляется в специально уполномоченном налоговом органе (в регистрирующей налоговой).
Уточните режим работы налогового органа по приёму документов, также рекомендуем предварительно записаться на приём, чтобы не ожидать в живой очереди.
На приёме инспектору необходимо передать собранный пакет документов и получить расписку, в которой будет указана дата готовности ответа налоговой.
Через пять рабочих дней лист записи можно будет получить в этой же налоговой инспекции. Но т.к. главной целью является устранение записи о недостоверности в ЕГРЮЛ, то получать бумажный лист записи нет необходимости.
Из преимуществ можно выделить надежность данного способа (по сравнению с отправкой почты). Также при личной подаче директором не нужна нотариальная доверенность (по сравнению с подачей представителем).
Недостатки:
Если руководитель организации по какой-то причине находится совсем в другом регионе, то это исключает возможность личной подачи в налоговую. Тогда единственным вариантом будут удаленные способы подачи документов.
Порядок подачи документов через представителя не отличается от личной подачи.
В данном случае все действия по подаче и получению документов ложатся на плечи представителя.
Руководителю организации необходимо будет лишь посетить нотариуса и заверить все необходимые документы.
Дополнительно к списку документов нужно будет приложить также нотариальную доверенность на представителя.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой директором компании.
Основной недостаток — посещение нотариуса.
Во-первых, это может отнять много времени, так как чаще всего у нотариусов бывает очередь, даже если Вы предварительно записывались.
Во-вторых, стоимость нотариальных услуг. Заверение формы — около 2000 ₽, оформление доверенности — около 2000 ₽.
При отправке почтой России заверенную у нотариуса форму Р13014, сопроводительное письмо и иные документы и материалы необходимо вложить в конверт.
На конверте указываем куда необходимо отправить письмо. Почтовый адрес можно узнать на сайте регистрирующей налоговой.
Также нужно указать от кого данное письмо: указать наименование организации и её юридический адрес.
Далее оформляем опись вложения в двух экземплярах и уведомление о вручении (обязательно регистрируемое).
Конверт с вложенными документами, опись вложения в двух экземплярах и заполненный бланк регистрируемого уведомления передаём оператору почтовой связи.
Предупреждаем оператора, что необходимо оформить отправление с объявленной ценность, описью вложения и уведомлением.
Оператор выдаст Вам один экземпляр описи вложения и чек с трек-номером, для возможности отслеживания прохождения отправления на сайте ФГУП Почта России.
В случае успешной регистрации лист записи также, как и в иных способах подачи поступит на электронную почту заявителя.
Из преимуществ можно отметить отсутствие необходимости посещения налоговой лично Вами. А также то, что документы можно отправить в любом почтовом отделении.
Однако недостатков такого способа значительно больше.
Во-первых, это необходимость заверения формы заявления и оплаты почтовых услуг.
И самое главное, отправка документов почтой России — достаточно долгий и ненадежный способ. Документы могут идти в налоговую около недели или более. Таким образом, срок ожидания снятия недостоверности адреса может увеличиться на срок доставки письма в налоговую.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов