Как открыть филиал или представительство ООО?
Пошаговая инструкция по открытию филиала/представительства
Пошаговая инструкция по открытию филиала/представительства
Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для создания филиала или представительства ООО, в том числе форму Р13014, решение (протокол), положение об обособленном подразделении и т.д.
Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.
Когда компания развивается, появляется необходимость работать не только в своем городе, но и иметь обособленное подразделение, которое способно выполнять его функции частично или в полной мере.
Кроме открытия обособленного подразделения по форме С-09-3-1, законодательство предусматривает также создание филиалов/представительств.
Порядок открытия филиалов/представительств существенно отличается от простых обособленных подразделений.
Открытие филиала/представительства ООО включает в себя несколько этапов:
Общее собрание участников или же единственный учредитель принимает решение о создании филиала/представительства. В нем фиксируются следующие пункты:
Выбор названия филиала: оно должно содержать слово «филиал» и указывать на принадлежность к обществу, которое создало филиал. Если мы говорим о создании представительства, то его наименование также должно содержать слово «представительство».
Решение вопроса о внесении в Устав: законодательство требует обязательно включить сведения об филиале/представительстве в ЕГРЮЛ, при этом в Уставе ООО такие сведения указывать не обязательно. Но при желании можно в уставе прописать наименование и адрес филиала/представительства.
Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.
Для открытия филиала/представительства без внесения изменений в Устав нужно подготовить следующие документы:
Если сведения о филиале/представительстве будут включаться в Устав, то также нужно приложить:
В заявлении Р13014 заполняется:
С подготовленным пакетом документов обращаетесь к нотариусу, чтобы заверить заявление по форме Р13014. Заявителем в данном случае будет выступать руководитель головной организации, то есть самого общества.
Руководитель Общества (или представитель по нотариальной доверенности) подает весь список документов, представленный выше в налоговую. Комплект документов предоставляется в орган регистрации в течение 3-х рабочих дней после принятого решения об открытии филиала. Документы подаются по месту действия головной организации.
Стоит отметить, что в зависимости от региона орган по регистрации может дополнительно запросить такие документы как:
Исходя из этого, перед подачей документов лучше проконсультироваться в налоговом органе о комплекте документов, необходимых для успешной регистрации.
Через пять рабочих дней с даты подачи документов, налоговый орган должен выдать документацию, которая подтверждает регистрацию филиала/представительства:
В настоящее время при создании филиала/представительства обращаться в ПФР специально не нужно. На основании полученного сообщения налоговые органы в порядке информационного обмена передадут эти сведения в ПФР, который в течение трех рабочих дней зарегистрирует филиал самостоятельно.
Статьей 6 ФЗ от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется в территориальных органах ФСС в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня создания такого обособленного подразделения.
Регистрация обособленных подразделений организаций в территориальных органах ФСС РФ производится в соответствии с Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета, утвержденным приказом Минтруда России от 29.04.16 г. № 202н.
за 15 минут
Онлайн сервис подготовки документов