Как открыть филиал или представительство ООО?

Пошаговая инструкция по открытию филиала/представительства

Сервис Документовед может подготовить все необходимые документы для создания филиала или представительства ООО, в том числе форму Р13014, решение (протокол), положение об обособленном подразделении и т.д.

Для этого просто Зарегистрируйтесь в Сервисе и заполните простую анкету.

Когда компания развивается, появляется необходимость работать не только в своем городе, но и иметь обособленное подразделение, которое способно выполнять его функции частично или в полной мере.

Кроме открытия обособленного подразделения по форме С-09-3-1, законодательство предусматривает также создание филиалов/представительств.

Порядок открытия филиалов/представительств существенно отличается от простых обособленных подразделений.

Открытие филиала/представительства ООО включает в себя несколько этапов:

  • Принятие решения об открытии.
  • Подготовка документов.
  • Нотариальное удостоверение документов.
  • Подача документов в ИФНС.
  • Внесение данных в ЕГРЮЛ и получение документов.
  • Регистрация в ПФР и ФСС.

Принятие решения об открытии филиала/представительства ООО

Общее собрание участников или же единственный учредитель принимает решение о создании филиала/представительства. В нем фиксируются следующие пункты:

  • создание подразделения, утверждение его наименования и местонахождения;
  • утверждение положения о филиале/представительстве;
  • назначение руководителя подразделения;
  • решается вопрос о внесении в устав сведений о филиале/представительстве;
  • поручается генеральному директору внести соответствующие данные в налоговую и т.д.

Выбор названия филиала: оно должно содержать слово «филиал» и указывать на принадлежность к обществу, которое создало филиал. Если мы говорим о создании представительства, то его наименование также должно содержать слово «представительство».

Решение вопроса о внесении в Устав: законодательство требует обязательно включить сведения об филиале/представительстве в ЕГРЮЛ, при этом в Уставе ООО такие сведения указывать не обязательно. Но при желании можно в уставе прописать наименование и адрес филиала/представительства.

Подготовка документов для открытия филиала/представительства ООО

Обратите внимание, что формы Р13001 и Р14001 с 25 ноября 2020 года больше не применяется. Новая форма Р13014 утверждена Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@.

Для открытия филиала/представительства без внесения изменений в Устав нужно подготовить следующие документы:

  • форма Р13014;
  • протокол/решение о создании.

Если сведения о филиале/представительстве будут включаться в Устав, то также нужно приложить:

  • новый устав (или лист изменений);
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 800 рублей.

В заявлении Р13014 заполняется:

  • Титульный лист — во втором разделе «Причина представления заявления» цифру 1 проставляем, если в устав будут вносится сведения о филиале, и цифру 2 — если изменения будут вноситься только в ЕГРЮЛ;
  • Лист Л — в 1 разделе проставляем цифру 1 или 2, во втором разделе проставляем цифру 1, в разделе 4 указываем наименование (при наличии) и на следующей странице заполняем адрес подразделения;
  • Лист П (сведения о заявителе).

Нотариальное удостоверение документов

С подготовленным пакетом документов обращаетесь к нотариусу, чтобы заверить заявление по форме Р13014. Заявителем в данном случае будет выступать руководитель головной организации, то есть самого общества.

Подача документов в ИФНС

Руководитель Общества (или представитель по нотариальной доверенности) подает весь список документов, представленный выше в налоговую. Комплект документов предоставляется в орган регистрации в течение 3-х рабочих дней после принятого решения об открытии филиала. Документы подаются по месту действия головной организации.

Стоит отметить, что в зависимости от региона орган по регистрации может дополнительно запросить такие документы как:

  • положение о филиале/представительстве;
  • документы, подтверждающие использование адреса филиала/представительства (договор аренды, согласие собственника, свидетельство собственника и т.д.).

Исходя из этого, перед подачей документов лучше проконсультироваться в налоговом органе о комплекте документов, необходимых для успешной регистрации.

Внесение данных в ЕГРЮЛ и получение документов

Через пять рабочих дней с даты подачи документов, налоговый орган должен выдать документацию, которая подтверждает регистрацию филиала/представительства:

  • лист записи ЕГРЮЛ,
  • Устав с отметкой налогового органа (если в него вносились изменения).

Регистрация в ПФР и ФСС

В настоящее время при создании филиала/представительства обращаться в ПФР специально не нужно. На основании полученного сообщения налоговые органы в порядке информационного обмена передадут эти сведения в ПФР, который в течение трех рабочих дней зарегистрирует филиал самостоятельно.

Статьей 6 ФЗ от 24.07.98 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» установлено, что регистрация страхователей — юридических лиц по месту нахождения их обособленных подразделений, которым для совершения операций открыты юридическими лицами счета в банках (иных кредитных организациях) и которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, осуществляется в территориальных органах ФСС в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня создания такого обособленного подразделения.

Регистрация обособленных подразделений организаций в территориальных органах ФСС РФ производится в соответствии с Порядком регистрации и снятия с регистрационного учета, утвержденным приказом Минтруда России от 29.04.16 г. № 202н.

за 15 минут

Как открыть филиал или представительство ООО?

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Онлайн отправка в ФНС
  • Юридическая поддержка
  • Электронная подпись

Получите готовые документы для создания филиала