Установка режима коммерческой тайны

Инструкция по установлению режима коммерческой тайны

Коммерческая тайна — режим, позволяющий избежать неоправданных расходов, увеличить доходы, сохранить положение на рынке товаров, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

«Засекретить» можно практически любую коммерчески ценную информацию: сведения о клиентах, партнёрах, продукции и многое другое.

Защищать коммерчески ценную информацию необходимо в первую очередь от её распространения сотрудниками.

1. Определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну.

  • Создать положение о коммерческой тайне.
  • Утвердить положение о коммерческой тайне приказом.
  • Ознакомить работников с положением под роспись.

2. Осуществлять регулирование отношений по использованию информации, составляющей коммерческую тайну, работниками на основании трудовых договоров и контрагентами на основании гражданско-правовых договоров.

  • Организовать подписание всеми работниками, имеющими доступ к коммерческой тайне, обязательства о соблюдении коммерческой тайны.
  • Включить в тексты договоров с контрагентами положения о том, что условия настоящего договора являются конфиденциальными и составляют коммерческую тайну организации (ИП).
  • Включать в текст заявок, актов, договоров, баз данных клиентов и поставщиков, в иные документы слова «Коммерческая тайна Полное наименование организации / ИП Ф.И.О.; местонахождение».

3. Ограничить доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, путём установления порядка обращения с этой информацией и контроля за соблюдением такого порядка.

  • Утвердить приказ о доступе к коммерческой тайне в отношении всех работников.
  • При увольнении работников утверждать приказы о прекращении доступа к коммерческой тайне.

4. Вести учёт лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну, и (или) лиц, которым такая информация была предоставлена.

Заполнять табель учёта лиц, имеющих допуск к коммерческой тайне — вносить информацию по приказам о доступе и приказам о прекращении доступа к коммерческой тайне в случае увольнения либо при переводе на должность, не предполагающую доступ к коммерческой тайне, либо при изменении должностных обязанностей, которое не предполагает доступ к коммерческой тайне; либо в случае допуска сотрудников к информации, составляющей коммерческую тайну.

5. Наносить на материальные носители, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, гриф «Коммерческая тайна».

Включать в состав реквизитов документов, содержащих такую информацию, гриф «Коммерческая тайна» с указанием обладателя такой информации (для юридических лиц — полное наименование и место нахождения, для индивидуальных предпринимателей — фамилия, имя, отчество гражданина, являющегося ИП).

В разработке документов принимали участие специалисты научно-консультативного юридического бюро «АРБИТР».

за 15 минут

Подготовьте документы для защиты коммерческой тайны

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка

Заполните данные и получите готовые документы