Документы для самозанятых

Кто такие самозанятые и какие документы необходимы в их профессиональной деятельности

Самозанятый — это лицо, которое применяет специальный налоговый режим — налог на профессиональный доход.

На данный момент применение этого режима доступно на территории всех субъектов РФ.

Физические лица и индивидуальные предприниматели, которые переходят на новый специальный налоговый режим (самозанятые), могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке — 4 или 6%. Это позволяет легально вести бизнес и получать доход без рисков получить штраф за незаконную предпринимательскую деятельность.

Этот режим имеет ряд преимуществ, а именно:

  • Не нужно предоставлять в налоговую никакие отчёты и декларации.
  • Не нужно применять ККТ. Чек самозанятый может сформировать в приложении и отправить его контрагенту в электронном виде.
  • Отсутствует обязанность по уплате фиксированных взносов в фонды.
  • Налог начисляется автоматически в приложении, не нужно самому производить расчёты.

Самозанятыми могут быть физические лица и индивидуальные предприниматели (самозанятые), у которых одновременно соблюдаются следующие условия:

  • Они получают доход от самостоятельного ведения деятельности или использования имущества.
  • При ведении этой деятельности не имеют работодателя, с которым заключен трудовой договор.
  • Не привлекают для этой деятельности наемных работников по трудовым договорам.
  • Вид деятельности или условия ее осуществления не попадают в перечень исключений, указанных в статьях 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ.
  • Сумма дохода не превышает 2, 4 млн. рублей в год.

Какие документы должны оформлять самозанятые

Хотя самозанятый не обязан организовывать документооборот и вести бухгалтерский учет, но оформлять договоры, акты приёма-передачи и иные документы со своими контрагентами (заказчиками, клиентами, покупателями) всё равно необходимо.

Конечно по закону наличие документов между контрагентами не всегда обязательно, но обычно любое сотрудничество, особенно если одной из сторон является профессиональный представитель бизнеса, начинается именно с заключения соглашения, где фиксируются все основные договорённости сторон.

Алгоритм работы с контрагентом для самозанятого будет выглядеть примерно следующим образом:

  • Предоставление контрагенту справки, подтверждающей статус самозанятого.
  • Заключение договора — это может быть договор оказания услуг, подряда, аренды, купли-продажи.
  • Выполнение обязательств по договору.
  • Оформление акта приёма-передачи или универсального передаточного документа (УПД).
  • Формирование счёта на оплату при необходимости.
  • Получение оплаты по договору (хотя можно предусмотреть полную или частичную предоплату, которая вносится ещё до исполнения обязательств по договору).
  • Формирование чека в приложении «Мой налог» и передача его контрагенту. Причём выдать чек самозанятый может как в бумажном виде, так и направив его по электронной почте.

Таким образом наличие данных документов позволит самозанятому выстроить чёткий порядок организации рабочего процесса и может пригодиться при возникновении спорных моментов.

за 15 минут

Подготовить договор с самозанятым в сервисе «Документовед»

Онлайн сервис подготовки документов

  • Документы готовы за 15 минут
  • Удобный мастер ввода данных
  • Юридическая поддержка

Укажите некоторые данные и получите полностью готовые документы